Система ЕГАИС

Проблемы использования системы ЕГАИС

      Новая система учета торговли алкогольной продукцией уже стала привычной для российского бизнеса. Многие магазины принимают и продают товар по штрих коду олайн уже больше года, и за это время были выявлены ряд типичных проблем возникающих при реализации принципа тотального контроля над спиртным на практике.

      Предлагаем Вам рассмотреть эти типовые сложности, дабы успешно обойти их в своей работе.
 

Оборудование и ПО

     Для интеграции с единой информационной системой необходимо иметь ряд оборудования и специального ПО. Имеется в виду: компьютер, 2D сканер, криптографический ключ, электронную подпись и универсальный транспортный модуль.

      И проблемы могут возникнуть как с софтом, так и с «железом».

      В первую очередь рассмотрим программное обеспечение. Нередко владельцы малых и средних торговых точек ведут учет в бюджетных или вовсе самодельных бухгалтерских программах. С текущими нуждами предприятия такое ПО вполне было вполне способно справиться. Но при попытке работать с ЕГАИС во большинстве случаев возникают сбои в работе многих модулей и конфликт между настройками штатного программного обеспечения и единой информационной системы. Такие сложности заранее предугадать невозможно – их можно обнаружить только в процессе работы. Корень проблемы в отсутствии у УТМ видимого интерфейса – довольно непросто проверить заранее, будут ли конфликтовать программы. И если с подобными проблемами столкнулись Вы, то обратитесь а «АйТи Аспект» – наша команда поможет разобраться с ними в кратчайшие сроки.

      Второй проблемный фактор – это покупка необходимого оборудования. По скромным подсчетам средние затраты на организацию работы одной торговой точки равны 80 000 рублей. Для малого и среднего бизнеса, это серьезные расходы. Поэтому перед многими предпринимателями становится очевидный выбор: отказаться от торговли спиртным, или экономить на новом оборудовании. А экономия несет за собой ряд проблем. Например, предприятие купило бюджетный сканер штрих кода. Он будет без проблем сканировать товар по штрих коду онлайн, если этикетка в хорошем состоянии. Но если акцизная марка повреждена или потерта, то информацию с нее уже не снять, что может принести серьезные проблемы при розничной торговле. А более дорогие модели сканеров имеют функцию распознания и это страхует от подобных сложностей.
 

Ошибки и человеческий фактор

      Еще один блок проблем – это внутренние сбои работы ЕГАИС, связанные с заполнением форм электронной документации. В большинстве случаев внесение данных производится вручную оператором, и благодаря человеческому фактору возникают всевозможнейшие ошибки. А возможность изменять документ в системе ограничена, в отличие от бумажного документооборота. Много ошибок появилось в наследство от первичного учета – имеется в виду неверное отображение информации о предприятии, что не даст вести сделки с поставщиками. В таком случае придется писать заявление в ту организацию, которая вносила информацию в реестр, для проверки ее достоверности и исправления. Это все занимает время и тормозит бизнес процессы.

      Еще одной проблемой является то, что во избежание заторов на крупных торговых точках прием товара производится попакетно, по накладным. Это позволяет приемщику не тратить время, принимая товар по штрих коду, каждую единицу по отдельности. А вот при реализации уже происходит сканирование каждой отдельно взятой бутылки. И тут на сцену выходит пресловутый человеческий фактор – уже зафиксированы случаи, когда в партии товара часть бутылок могут иметь поддельные акцизные марки. Если Вы приняли такой товар, то в случае проверки оштрафовано будет Ваше предприятие. Так что нужно продумывать оптимальную систему приемки, при которой и трудозатраты будут минимальными, и возможность принять на склад контрафакт сведется к нулю.

     Команда «АйТи Аспект» не сможет помочь Вам преодолеть проблемы человеческого фактора. А вот отладка взаимодействия вашего компьютера с ЕГАИС – это в нашей компетенции. Воспользуйтесь услугами нашего сервиса, и Ваш бизнес будет