Инвентаризация в магазине

Проведение инвентаризации в магазине

      Инвентаризация торгового заведения проводится по утвержденному алгоритму действий. Для неопытных руководителей разработаны специальные методические указания, ратифицированные Минфином РФ. Такая процедура позволит подсчитать точное число товара, который размещен на прилавках и складе магазина.
По итогаммониторинга можно отсеять «залежавшиеся» товары, определить недостачу и проконтролировать наличие брака. Процесс может проводится каждый месяц или каждые полгода. График утверждает руководитель организации.

Упрощение для алкогольной продукции

      Стандартный процесс инвентаризации может занять много времени, ведь требуется пересчитать каждую единицу товара и сверить артикул. Для облегчения всей процедуры компания «IT Aspect» разработала приложения, которые позволяют облегчить и ускорить проведение инвентаризации.
      Приложение «Ввод товара по штрих коду» предназначено для занесения товаров в единую базу данных. Это позволяет быстро проверить наличие или отсутствие товарной позиции.
Для пересчета всей алкогольной продукции, расположенной в распоряжении заведения, на сайте «IT Aspect» можно скачать печатную форму «Пересчет по алкоголю». Приложения и компоненты облегчающие предпринимательскую деятельность располагаются в «Магазине приложений» компании.

Этапы проверки

      Процесс состоит из нескольких основных пунктов:
      Шаг 1. Подготовка нужной документации
      Основной документ обязан соответствовать форме ИНВ-22 и иметь подпись директора организации. Здесь указывается причина инвентаризации, дата начала, лица и должности людей, которые проводят процедуру.
В комиссию входят все материально ответственные люди, работающие в заведении.
Вторая важна бумага – акт товароматериальных ценностей, соответствующий ИНВ-3. Здесь имеется графа «Фактическое наличие», котораяотражает все товары. По окончанию все члены комиссии ставят свои подписи.
Остальными документами для проведения проверки магазина выступают:
  • Ведомость результатов ИНВ-19;
  • Акты проведения сверки ТМЦ (ИНВ-6);
  • Опись принятых материалов (ИНВ-5);
  • Акт списания товаров (ТОРГ-16).
      Заполнив все бумаги, составляется приказ о итогах проверки. Кроме этого, в бумаге по форме ИНВ-26 должна находится вся информация о инвентаризациях за целый год.
      Шаг 2. Подготовка магазина
      Выбирается оптимальный период для пересчета продукции. Это может быть определенное время суток или день недели.
Для ускорения процесса составляется товарная схема объекта, где указывается полный перечень всехтоваров и его расположение. Если применять считывающие штрих код приспособления нет возможности, пересчет проводится вручную.
      Наличие считывающих устройств в несколько раз увеличат скорость инвентаризации, если применять специальные приложения компании «АйТи Аспект», расположенные в разделе приложений.
      Шаг 3. Непосредственное проведение контроля продукции
      Комиссия проверяет все товары на наличие брака, фиксируют количествоТМЦ, срок годности. Результаты проверки записываются в документ, соответствующий форме ИНВ-3, составленный в двух одинаковых вариантах.
Если товары группируются по видам, инвентаризация займет меньше времени.
Применение автоматизированных систем (например, программный комплекс «1С») дает возможность распечатать ведомость с товарами с просто сравнивать их наличие. Использование приложений компании «IT Aspect» в несколько раз увеличит скорость плановой проверки ТМЦ.
      Окончив процесс инвентаризации рекомендуется удостовериться что:
  • каждый вид товара занесен в документы только один раз;
  • количество артикулов соответствует количеству единиц товара.
      После этого документы подписываются всеми членами комиссии, а бухгалтеры начинают подсчет фактических данных.
      Шаг 4. Итоги инвентаризации магазина
      Подводятся итоги сверки ТМЦ с использованием автоматических систем. Фактическое количество товара вбивается в программу и сравнение проводится автоматически. Если возникли несоответствия составляется «Сличительная ведомость» (форма ИНВ-19). Бумага по форме ИНВ-6 понадобится в случае, если товар не поступил в магазин. При необходимости формируются акты ТОРГ-15 и ТОРГ-16.
Все полученные результаты заносятся в ведомость ИНВ-26 и при наличии нарушений руководитель принимает свое решение.
      Шаг 5. Как быть с недостачами и излишками
      При наличии излишков не нужно радоваться, поскольку руководителю магазина придется еще раз платить налог. После выявления большого количества недостач или излишков, требуется усовершенствовать систему контроля товара и проверить профессиональный уровень работников.
Автоматизированная система контроля ТМЦ может быть усовершенствована приложениями компании «IT Aspect», которые можно скачать бесплатно на нашем сайте.