Внедрение ЕГАИС 3.0

Что несет бизнесу внедрение ЕГАИС 3.0?

      Система ЕГАИС введена Государством для точного учета произведенного количества алкоголя и контроля его продаж. Это, прежде всего, необходимо для борьбы с контрафактной продукцией, заполнившей рынок России. По данным Росстат более 30% всей алкогольной продукции продается незаконно, поэтому в государственный бюджет недополучает огромные суммы. Внедрение системы призвано осуществлять полный контроль над всеми этапами движения каждой бутылки алкоголя от производства до продажи с прилавка.
      На начальном этапе система ЕГАИС призвана была производить контроль продвижения крупных оптовых партий отечественного производства и импортируемых. На партии отечественного и импортного изготовления производителям предоставлялись акцизные марки сериями.Вся программа была настроена на учет именно этих представленных диапазонов кодов.Первый этап предназначался для определения, насколько соответствует число выпущенных бутылок числу наклеенных марок. При этом контролировалосьпроизведенное общее количество крепких напитков и поступившее в продажу.
      Но внедрение в розницу привело к нестыковкам. Так как розничные точки получали информацию о диапазоне акцизных марок, а не о каждой бутылке. Это приводило к неприятностям в виде появления излишка продукции.

Чем новая версия угрожает рознице?

      Начиная с 1.07.2017, система ЕГАИС постепенно переходит на третью версию, в формате которой появились новые изменения. Теперь документ учета будет содержать полное перечисление конкретных акцизных марок, а не их диапазон. Что происходит дальше? Дальше разработчики программ обеспечили переход на новый формат простым обновлением системы, работающей с ЕГАИС, после чего в документ автоматически заносятся данные перечня акцизных марок, внесенных оптовиками. Затем эти сведения поступают в регистр «Торговый зал» и вложенная номенклатура продается, как обычно сканированием в онлайн-кассе каждой отдельной единицы.        Основная сложность, которая ожидает розницу, проявится во время приемки, инвентаризации, и продажи товара.        Поскольку торговая точка обязана принять поступающий товар сканируя марку каждой отдельной бутылки. А так как далеко не каждый производитель и оптовик готов отгружать свою продукцию с поштучным сканированием каждой представленной акцизной марки,то основная нагрузка придется на торговлю. И если розница не проверит соответствие принятого товара накладным, вся ответственность за пересорт ложится уже не на поставщика, а на плечи магазина, у которого на остатке появятся наименования не прошедшие через ЕГОИС.

Этапы перехода на помарочный учет маркировки

      На сегодняшний день помарочный учет осуществляется при производстве и импорте крепких алкогольных напитков, а так же при розничной продаже. Для оптовых поставок система учета еще находится в стадии разработки. Но в скором времени к работающим направлениям присоединится тотальный учет каждой марки при отгрузке оптовиками, при списании реализованного алкогольного товара ИП, которые на данный момент освобождены от этой функции.

Что сейчас мешает полному переходу на поэкземплярный учет акцизной продукции:

  • Несогласованность систем учета розницы и опта;
  • Система учета, предназначенная для оптовых поставщиков, еще находится в стадии разработки;
  • Сложность сканирования розницей больших объемов продукции при приемке товара
  • Приведение бухгалтерской документации в соответствие с новым форматом.