ОФД

Новая схема работы с операторами фискальных данных

      Для розничной торговли введены новые правила, касающиеся использования кассовых аппаратов. Они начали действовать 1.02.2017 года. Раньше ККТ использовалась только для выдачи чеков и хранения информации о проведенных финансовых операциях, в специальной памяти.
      После принятия нового закона вся контрольно-кассовая техника (ККТ) должна отправлять все данные, о проведенных финансовых операциях, в налоговую службу через интернет. То есть, когда покупатель магазина совершил покупку и расплатился любым удобным для себя способом, информация о проведении платежа моментально оказывается в налоговой(ФНС).
      После проведения такой процедуры, между торговой точной и ФНС появляется оператор фискальных данных (ОФД).

Что из себя представляет ОФД

      Подобная структура представляет собой накопительный пункт. В него поступает информация со всех ККТ, работающих онлайн, а из него информация отправляется в налоговую структуру. Работа проводится как у посреднического пункта, который накапливает, обрабатывает и подает зашифрованную сообщение в ФНС. Для такой системы выдается специальная лицензия от ФСБ.

Новый элемент функционирует по такой схеме:

  1. Сканируется штрих-код любой продукции.
  2. Кассовая техника принимает и сохраняет информацию в памяти, попутно создавая чек. Далее данные передаются промежуточному оператору.
  3. Полученная информация фиксируется у оператора и создается обратный отчет. Обработанные данные поступают в кассовый аппарат магазина, после чего чек печатается согласно новым параметрам.
  4. Поле этого,уведомление от ОФД отправляется в ФНС.
  5. Клиенту торгового заведения предоставляется бумажный чек и электронный (пересылается на электронный адрес).
  6. Чек имеет QR-код по которому можно проверить данные о покупке.
      Торговля по таким правилам должна проводится при наличии интернета. Если нет доступа к сети, работа не прекращается поскольку ККТ имеет возможность сохранять данные транзакции в памяти. На устранение проблемы с интернетом дается 3 суток, после этого аппарат автоматически отключается.

Как настроить ОФД

      Подключение торговой точки осуществляется в режиме онлайн. Сначала составляется соглашение с оператором, потом проводится регистрация собственной учетной записи на сайте ФНС. При регистрациипотребуется электронная подпись, которую можно получить через отделение, имеющее официальные полномочия для их выдачи.

Алгоритм подключения ИП к ОФД:

  1. Получение электронной подписи.
  2. Составление контракта с фискальной организацией.
  3. Торговая точка подсоединяется к сети.
  4. Касса оборудуется фискальным накопителем.
  5. ККТ регистрируется на сайте налоговой, хозяину заведения выдается регистрационный код.

Параметры ККТ для поддержки ОФД

      Чтобы система работала, кассовое оборудование должно соответствовать стандартным характеристикам:
  • возможность подсоединения к сети интернет;
  • свободное пространство для монтажа фискального устройства;
  • возможность печатать чеки по новым требованиям;
  • установленное современное ПО для нормальной работы системы.
      По предварительным данным, ИП будет платить 3 тыс. рублей в год за один аппарат.

Что будет с центрами технического обслуживания

      О судьбе ЦТО пока ничего не сказано, но отдельные эксперты думают, что они останутся, ведь периодически нужно ремонтировать кассовую технику. Теперь не нужно в обязательном порядке подписывать соглашение с центром технического обслуживания, поскольку появилась ОФД.

Чтобы перепрофилировать фирму на оператора фискальных данных, нужно соответствовать ряду условий:

  1. Наличие всего оборудования для обработки данных.
  2. Получить лицензию от ФСБ.
  3. Проверить фирму у специалистов ФСБ на возможность предоставления услуг в этой области.
  4. Получить разрешение от ФНС на обработку информации.
      Любые фирмы могут стать операторами фискальных данных, если отвечают этим четырем параметрам.