Закон 54-фз

Переход на новые правила работы, согласно поправкам к федеральному законопроекту №54

      На протяжении нескольких лет государство пытается установить контроль для предпринимателей, работающих в сфере розничной торговли. Для этого эффективно применяются технологии в информационной сфере. При этом государству контролировать движение товара становится проще, а бизнес должен соответствовать уровню государственной автоматизации. Теперь многим предпринимателям стоит задуматься о комплексной автоматизированной системе учёта.
 

Для перехода на новый уровень работы кассовой техники, необходимо:

  1. Старый кассовый аппарат снять с учёта. Предпринимателю следует посетить налоговую инспекцию.
  2. На следующем этапе, старую ККТ модернизируют или приобретают новую. Для этого достаточно обратиться к поставщику или производителю кассовой техники и уточнить, возможна ли модернизация аппарата учёта. Если нет, то без покупки нового оборудования не обойтись.
  3. На третьем этапе с ОФД заключается договор. Они отдают предпочтения использованию электронного документооборота. Для этого потребуется электронная подпись. Программа «1С-ОФД» предлагает бесплатную помощь в подключении и выборе оператора фискальных данных.
  4. Постановка новой кассовой техники на учёт в фискальной налоговой службе. Новый или модернизированный кассовый аппарат необходимо поставить на учёт. На официальном сайте ФНС следует создать личный кабинет и обзавестись электронной подписью. Те, у кого отсутствует, электронная подпись могут получить её в удостоверяющих центрах. Чтоб поставить кассовый аппарат на учёт необходимо использовать электронную подпись, которой пользуются для сдачи отчетности. Такая подпись имеется у бухгалтера. Если таковой не имеется, то получить её бесплатно можно по договору сопровождения «1С», в специальном сервисе «1С-Подпись».  Процедура постановки аппарата на учёт и последующей фискализации проводится дистанционно. Но существует нюанс, если при записи регистрационного номера будет допущена ошибка, то фискальный накопитель испорчен и придется покупать новый. Поэтому данную процедуру поручают специалистам.
  5. Последний этап перехода – обучения персонала работе с ККТ. Принцип работы онлайн-кассы от старой практически не отличается. Единственное, что по новому порядку покупатель вправе получать чек на электронную почту или телефон. Поэтому кассиру, прежде чем пробить чек необходимо это уточнить.
Преимущества поправок законопроекта 54-ФЗ для бизнеса
      Существенные издержки ощутит малый бизнес, из-за вступивших, в силу нововведений. Но, несмотря на это, все, же существует ряд преимуществ:
  1. Главное преимущество получат владельцы бизнеса, которые не скрывают уровень доходов, а работают «прозрачно». Предприниматели, чьей целью было, скрытие прибыли за счёт увеличения дохода, понесут ощутимый удар принятым новым законопроектом.
  2. Отсутствует необходимость посещать налоговую службу для перерегистраций, регистраций и постановки или снятия с учёта кассовых аппаратов. Теперь это проводится дистанционно.
  3. Самостоятельное обслуживание кассовых аппаратов. Стремясь сохранить монополию, центры технического обслуживания заявили о снятии ККТ с гарантии при самовольном обслуживании.