Инвентаризация в магазине

Что такое инвентаризация магазина

      Переучет в торговом предприятии производится для выяснения фактических остатков на складе и в торговом зале. Проведение инвентаризации магазина позволяет обнаружить пересортицу, недостачу или излишки товара.
В недавнем прошлом, каждое торговое предприятие разрабатывало собственные способы учета товара, соответствующие нуждам компании. С переходом розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией на отчетность в системе ЕГАИС, инвентаризация магазина стала проводиться по относительно одинаковому алгоритму. Схожесть алгоритмов связанна с необходимостью сверить остатки с информацией в единой государственной автоматизированной информационной системе. Разница в алгоритмах переучета заключается лишь в функционале штатной учетной программы, используемой на конкретном предприятии.
Одной из самых распространенных учетных программ является 1С: Розница, поэтому инвентаризация товара в магазине будет рассмотрена на ее примере.

Инвентаризация остатков алкогольной продукции в 1С: Розница

      Процесс инвентаризации начинается с ряда подготовительных действий, без которых можно допустить ошибки. А это чревато штрафами после проверки со стороны надзорных органов.

Подготовка:

  1. Удостоверяемся в том, что вся информация об обороте товара поступила в ЕГАИС. Загружаем в систему информацию из УТМ. Производим подтверждение всего полученного алкогольного товара. Проверяем оформление всех передвижений продукции на складе.
  2. Предварительно сформировать остатки по складам, и выяснить причину появления отрицательных значений, если такие будут обнаружены.
  3. Проверяем правильность внесения в номенклатуру реквизитов товарных позиций.
  4. Останавливаем все перемещения товара и торговлю. Это довольно неприятный шаг для торговли. Поэтому лучше всего организовать инвентаризацию магазина в период наименьшей активности покупателей. Если торговлю не приостановить, то вероятность совершения ошибок при переучете будет слишком высока. А это приведет к немалым штрафам в случае проверки.

Переучет:

  1. Заходим в 1С:Розница, в раздел «Склад», и создаем документ «Приказ на пересчет товара».
  2. На основании приказа создается документ «Переучет товара». Таких документов можно создать несколько, например по одному под каждую витрину магазина.
  3. Вносим в «Переучет» весь товар из базы. Это гарантирует, избежание ошибок, в том случае, если вы не обнаружите какой-нибудь товар по факту.
  4. Далее используем сканер штрих кода, для сканирования товара, имеющегося в наличии. Результат сканирования появляется в поле «Количество факт». Сканировать необходимо именно алкогольную марку, а не штрих код на этикетке. Связано это с тем, что в системе ЕГАИС фиксируется информация с марки, и она может не совпадать с данными на этикетке.
  5. Проверьте учетное количество товара. Если возникли отклонения (недостача или излишки), то перепроверьте эти товарные позиции еще раз.

Оформляем ревизию

      По окончанию пересчета, лица ответственные за инвентаризацию магазина подписывают печатную форму с фактическим результатом. Данные вводятся в систему на основании Приказа. При этом автоматически происходит списание недостачи и постановка на приход излишков.
      Проверяем отчет с остатками на складе – цифры должны совпадать с результатом фактического переучета.

Сверка остатков с данными ЕГАИС

      Входим во вкладку «Корректировка остатков ЕГАИС», для приведения остатков в соответствие с данными в Системе. Следуем указаниям мастера, и получаем три сформированных документа: Постановка на баланс, Списание и Перемещение в торговый зал. Проводим полученные документы, после чего отправляем данные через УТМ.
      На этом этапе проведение инвентаризации закончено. Если все шаги сделаны без ошибок, то учетные данные в вашей штатной системе и ЕГАИС будут совпадать.