Стала известна дорожная карта помощи малому и среднему предпринимательству на 2018-19 годы

19.01.2018 184

Министерство экономики РФ обнародовало дорожную карту следующего этапа реализации стратегии развития малого и среднего предпринимательства (далее МСП), окончательный срок реализации которой запланирован на 2030 год.

Предыдущий двухлетний этап реализации этой государственной стратегии был направлен на обеспечение МСП госзаказами. В следующие два года помощь в развитии среднего и малого бизнеса будет выражена в виде ряда налоговых преференций.

На 2018-19 гг анонсированы следующие пункты «дорожной карты»:

  • Уменьшение ставки НДС для представителей МСП, которые ведут деятельность первые 2 года, при условии перехода с упрощенной выплаты налогов на фискальную отчетность.

  • Расширение срока налоговых каникул для ИП, которые впервые прошли регистрацию.

  • Помощь сельскохозяйственным компаниям в встраивании в цепь поставщиков для крупного бизнеса, при условии добровольного перехода с упрощенного налогообложения и единого налога на НДС.

  • Увеличение типов предпринимательской деятельности на которые можно получить патент. При внесении страховых взносов во внебюджетные фонды, на эту же сумму будет уменьшен налог по патенту.

  • Оплата регистрации ИП, патента и страховки в одном окне.

  • Установка нормативов выплат от упрощенной системы налогообложения в муниципальные бюджеты, для стимулирования интереса муниципалитетов в развитии МСП.

  • Вводятся «бессрочные надзорные каникулы» - иммунитет от проверок для МСП до 2019 года.

  • Установление льготного периода для уплаты штрафов.

  • Отдельные типы МСП могут получить доступ к льготному кредитованию под 6,5% годовых.

  • Упрощение условий получения кредитов – обеспечением кредитования теперь могут выступать оборотные средства, а в первый год можно получить отсрочку в выплате кредита.

Нововведения получили позитивный отклик со стороны представителей бизнеса, так как большинство анонсированных новшеств приведут к созданию прочных деловых связей между МСП и крупным бизнесом. Но судить о действительной пользе новой стратегии, можно будет только после ее полного внедрения в регионах.