Изменение правил контроля на табачном рынке РФ в 2018 году

29.12.2017 325
Табачная маркировкаС 15.01.018 года н табачном рынке будет введена экспериментальная система контроля. В течении первого полугодия все участника рынка должны будут начать использовать онлайн кассы, и в случае успеха эксперимента, система контроля табачного рынка станет составляющей частью будущей сплошной маркировки товаров.

Контроль над оборотом табачной продукции должен был быть введен еще в начале уходящего 20017 года. Изменения обусловлены законом ФЗ 15, принятым еще в 2013 году. Однако решение о том, каким образом будет на практике реализовываться система контроля, было принято только на днях. Задержка была связанна с длительной борьбой за место оператора контроля над продажами в табачной сфере.

Изначально борьба шла между «Почтой России» и ЕГАИС. Каждый из операторов мог получить значительный доход, начав обслуживать табачный рынок. Ситуация обеспокоила производителей табачной продукции. Проводилась аналогия с кризисом на алкогольном рынке, при вводе системы ЕГАИС в 2006 году. Тогда недоработки программы остановили работу многих крупных предприятий в отрасли.

Неожиданное решение предложили сами производители табачных изделий. В противовес ЕГАИС, ими была разработана система контроля Codentify, использующая цифровую маркировку изделий на этапе производства. После поддержки этой инициативы вице-премьером В. Шуваловым, было принято решение о запуске эксперимента по маркировке табачных изделий с 15.01.2018 по 31.12.2018. Оператором будет выступать Центр Развития Перспективных Технологий.

Маркировка табачных изделий – это один из этапов внедрения сплошной маркировки товаров, которая в полном объеме будет реализована к 2024 году. Итогом реализации программы будет первая в мире система глобального контроля оборота товаров на рынке.